рабочая программа по математике 1 кл 2023г
Описание образовательной программы
Аннотация к рабочей программе по математике начального общего образования
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- освоение начальных
математических знаний - понимание значения
величин и способов
их измерения; использование
арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий.
- формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-
практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
-
обеспечение математического развития
младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать
верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для
упорядочения, вариантов и др.).
- становление учебно-познавательных мотивов
и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления,
воображения, математической речи, ориентировки в математических
терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе
конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики,
коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
-
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления
о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства
и культуры, объекты природы);
- владение математическим
языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2 классе — 136 часов, 3 классе
— 136 часов, 4 классе — 136 часов. Срок реализации программы – 4 года.
К рабочей программе ежегодно прикладывается календарно-тематическое планирование и контрольно-оценочные материалы.